Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:48 

Путь борьбы и террора.

Возникла у меня любопытная аналогия. Читала я в детстве замечательный роман Сабатини "Скарамуш", надеюсь, не только я. Давайте вспомним: Андре-Луи был молодой человек чуть выше среднего роста, легкий, как пушинка, с худым хитрым лицом, весьма приметным носом, острыми скулами, прямыми черными волосами до плеч и большим тонкогубым ртом, как у клоуна. Он не был уродлив только благодаря прекрасным глазам - насмешливо-любопытным, блестящим и почти черным... читать дальше

@темы: "ГП"

13:50 

О собачках одноногих

Внезапно поняла, почему предъявление в завязке фанфика измученного Снейпа мне нравится, а нищастненького Гаррички (это не опечатка!) бесит.

Тут маленькая предыстория. Подсчет знаков в одном обсуждении заметил, что предпочитает более виктимного Снейпа, а я ответила - переплюнуть по виктимности Снейпа Роулинг вряд ли удастся. Мысль же продолжала крутиться.

Роулинг на самом деле лишает СС всех благ - достаток, социальный статус, бытовой комфорт, нормальные отношения ребенок-родители, внешность, лёгкий характер, детское обаяние... Сплошной минус, и чем дальше, тем больше: вина, искупление, одиночество, отсутствие перспектив, жуткая смерть на глаз тех, в ком брезгливая жалость борется со злорадством и отвращением, и под занавес пошлейшее: "Он любил мою маму!" Под впечатлением всего этого ангста, мне и хочется, чтобы фанфик от канонного hurt плавно перетек в comfort.

Напротив, Гарри мы оставляем на пике триумфа - он победил, его окружают друзья, он богат, знаменит, хорош собой, и даже его смерть была эффектной, украшенной и сочувствием близких, и обещанием посмертного комфорта, и пафосным диалогом со злодеем в духе: "Убей, но на моё место придут другие!", и дружным плачем по Герою, и всеобщим ликованием и т.д., и т.п. Канон оставляет ГП триумфатором, и когда я вижу в завязке фанфика истаявшего страдальца, испытываю нехорошее чувство - Автор выжимает из читателей слезу по рецепту создателей мыльных опер - глядите, богатые тоже плачут! Можно, конечно, сослаться на худенького, нелюбимого бедного родственника из начала первой книги, но это было давно, и за тот hurt Роулинг уже откомфортила его по полной. Есть ещё один момент - ГП в каноне не слишком рефлексирует, он не особенно задумывается над мотивами своих поступком, попросту перешагивает через неприятные для ощущения "Я всегда прав" моменты, и виртуозно находит тех, кто не прав. Потрясающий разговор с АД на Кинг-Кросс как раз восстанавливает пошатнувшуюся было"правильную" картину мира, в которой Гарри привычно и уютно. Мучающийся после Победы философскими вопросами Поттер будит внутреннего Станиславского: "Не верю! Другое дело, что со временем на ГП может обрушиться нечто впечатляющее, например, "Летучий корабль" с хирургической точностью проводит Поттера от "после победы стало светло..." к "полный п...ц", но если в фанфике Гарри предстает уже травмированный этим нечто, я испытываю разочарование - опять собачке лапки оторвали только для того, чтобы снова их приставлять.

@темы: "ГП"

13:55 

Свободный выбор

Я уже не в первый раз встречаются такой довод: "Дамблдор не пытался воздействовать на Драко Малфоя (на шестом курсе), потому что тот должен был сделать свободный выбор". Мне кажется, эта тема достойна отдельного обсуждения.

Собственно, свободой воли объясняется невмешательство Бога в дела человеческие. И в таком контексте, это справедливо. Могущество Бога несоразмеримо с возможностями человека, Бог находится вне той пространственно-временной системы, в которой существует человек, он эту систему и создал, задал условия. Человек же существует внутри системы, развивается, совершенствуется=решает поставленные задачи. Я не знаю, какие задачи стоят перед Богом, но явно не те, что перед человеком. Проблему человека, наделенного относительного окружающих почти божественным знанием и могуществом предельно точно обозначили Стругацкие. Изменить условия существования окружающих, значит , лишить их свободного выбора, возможности развития, низвести до уровня домашних питомцев. Но не вмешаться, значит, самому деградировать, как человек. Выбирая не помогать, когда можешь помочь, не спасать, не объяснять, он совершает собственный нравственный выбор. Трудно быть Богом, если ты - Человек.

Однако перед Альбусом Дамблдором подобных проблем не стоит. Он более знающ, более могущественен, чем остальные персонажи Поттерианы, но разница количественная, а не качественная. Не Дамблдор определяет нравственный закон, он может лишь постигать его и надеяться, на то, что его суждение верно. Он внутри системы, как и все остальные, для него также актуальна задача нравственного развития и личностного роста. (А вот Волдеморт стал чудовищем, именно пытаясь выйти за пределы системы, за что и отгреб).

Более того, Альбус Дамблдор занимает официальные должности, а следовательно, берет на себя определённые обязательства не только перед своей совестью, но и перед обществом. Как директор школы он обязан обеспечить безопасность всех учащихся, их интеллектуальное и нравственное развитие. Разумеется, Дамблдор не отвечает за все действия учеников и преподавателей, но он ответственен за все, что делает/не делает сам. Драко Малфой свободно выбирает убить или не убить, но Альбус Дамблдор свободно выбирает вмешаться или не вмешаться. И выбор - не вмешиваться - для меня неприемлем. Перед Дамблдором не стоит задача - обеспечить чистоту эксперимента (совершит ли 16-летний подросток заказное убийство?) и зафиксировать результат. Его задача - обучение, воспитание и развитие учеников. Если Дамблдор считает иначе, он выбрал не то занятие.

@темы: "ГП"

14:39 

lock Доступ к записи ограничен

corso
Oh, man is a giddy thing.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:36 

lock Доступ к записи ограничен

corso
Oh, man is a giddy thing.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:07 

* * *

lllytnik
Подходят на перемене: привет, малыш.
Скажи-ка, какой рукой ты пишешь и ешь?
Он будет врать, они почувствуют ложь.
У одного из них за спиной калаш.
Один просто в штатском, и пара ещё святош.
Ну что же ты врешь, малыш,
что же ты нам врешь?
Не нужно бояться, просто завтра зайдешь,
получишь звезду, и ещё ты теперь сидишь
в отдельном классе, вам отдали гараж.

Я, например, амбидекстр, не наш, не ваш.
На глаз и не отличишь.
Левой держу карандаш,
правой бросаю нож.
Никто на меня не похож,
ни сын и ни внук – потому что я одинок.

Мне не страшно будет надеть
отличительный знак.

@темы: война внутри нас, нет в книге, шут знает какой тег

13:29 

* * *

lllytnik
По тебе, мой хороший, видно,
что ты не местный:
в гуще пышных зефирок,
мелочи разномастной --
ты из глины крутого замеса,
жесткого мяса.
Каждый хочет тебя потрогать --
"он настоящий".
Хищный ящер,
искрящий провод и черный ящик --
ощутимый, рельефный, звучный.
Вкусный. Штучный.

Только как бы мы ни сюсюкали:
зайчик, лучик.
Помни: в жертву богам
приносят лучших из лучших.
Сильных воинов, ловких охотников,
а не глупую мишуру.
Так что это тебя мы
не досчитаемся
поутру.

@темы: личное, нет в книге, письмо другу, шут знает какой тег

12:50 

Доступ к записи ограничен

Блудный Маршал
Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:27 

отрада для глаз

jetta-e
"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
А вот это единственный рисунок Иллиана, который мне нравится (и один из немногих, которые вообще есть):



Иллюстрация к "Памяти", когда его на совещании свои же люди скрутили. А Саймон, как выяснилось на опыте, дерется по-черному и без правил, даже на седьмом десятке и после 30 лет совсем кабинетной работы. Молодец!

А я бы с удовольствием посмотрела на его физиономию помоложе. Эх... Но ведь НИКТО не нарисует! :weep:




@темы: Иллиан, рисунки

13:41 

Доступ к записи ограничен

igrushka13
Душа неприкаянная
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Мирок-одиночка

главная